политикой конфиденциальности и куки (cookies) будут сохраняться на вашем компьютере: Принять
Содержание:
1. Устройство стандартного генератора
2. На что обращать внимание при покупке
3. Назначение генератора
4. Место установки
5. Фазность
6. Другие нюансы
7. Способ запуска и автоматизация процесса
8. Альтернаторы
9. Система охлаждения
10. Расчет мощности промышленных дизельных генераторов
11. Лучшие генераторы на рынке
В любом городе страны купить дизельный генератор не составит проблем. На рынке представлены десятки производителей, предлагающих самые разные модели, отличающиеся по мощности, классу двигателя, наличию автоматики управления и другим параметрам. У покупателя острее всего стоит вопрос, не где купить ДГУ, а как выбрать дизельный генератор и не ошибиться ни в одном важном параметре. Современные электростанции на базе дизельных двигателей стоят немалые деньги, очень важно, чтобы установка исправно работала и быстро себя окупила.
Устройство стандартного генератора
Дизельная электростанция (ДЭС), также известная как дизельная генераторная установка (ДГУ), у разных производителей по устройству практически не отличается. Сначала рассмотрим обязательные части, которые должны быть в базовой комплектации, а затем опциональные, набор которых может значительно отличаться, в зависимости от ценовой категории.
Все автономные ДЭС строятся на базе дизельных двигателей разной мощности. Но в паспортных данных установки указывается не мощность двигателя в лошадиных силах, а мощность именно электрическая, в киловаттах (кВт) и киловольт-амперах (кВА). Производители указывают две мощности — номинальную и максимальную. Об этом поговорим ниже. Пока нас интересует устройство ДГУ.
Электростанция состоит из:
Кожухи, контейнеры и другие защитные корпусные части не рассматриваем, они попадают в разряд опций. Далее будет рассмотрено, какие части генератора важные при выборе и чем они могут отличаться у разных производителей.
Первое, что интересует потенциального покупателя, это мощность дизельного генератора. Спорить не будем — параметр очень важный. Если ошибиться с мощностью, можно быстро дождаться неприятностей с электросетью и потребителями электроэнергии.
Но начинать нужно с другого — определить, для чего нужна электростанция. Если вы намерены использовать дизельную установку на строительной площадке, или в карьере по добыче полезных ископаемых, как основной источник тока, то нужны одни модели, если планируете включать как резервный агрегат — другие.
Для основной энергетической установки необходимо выбирать ДГУ, оснащенных двигателями с большим ресурсом. Например, Cummins, SDMO, Iveco Motors. Неплохо себя зарекомендовали дизели ММЗ и ЯМЗ. Они дешевле, проще в эксплуатации и запчасти к ним не нужно выписывать из-за границы. А запчасти потребуются в любом случае, при использовании дизель-генераторной установки в качестве основного источника тока, часто приходится не выключать его несколько суток кряду. А это приличная нагрузка.
А вот для резервной установки такой ресурс не нужен, здесь подойдет любой дизель, лицензионный, или собственной разработки, но не такого известного бренда. Здесь исходим из финансовых соображений — за продвинутую марку нужно платить больше.
Это тоже немаловажный фактор. Практически все производители выпускают одни и те же модели в разном исполнении:
У каждого производителя могут быть и другие решения. Поэтому определитесь, где будет стоять генератор, особенно, если это касается дизельных генераторов 100 кВт и выше. Они обладают приличной массой и перетаскивать с места на место неудобно. Для использования в качестве мобильной электростанции лучше всего выбрать генератор в контейнере или шумозащитном кожухе на шасси. Если подходящей модели нет, то ДГУ вполне разумно загрузить на прицеп и перевозить по мере надобности.
Генераторы для стационарной установки в отапливаемых помещениях можно покупать на раме, без внешнего кожуха. Их также можно устанавливать на улице, под навесом. Но в таком случае могут возникнуть сложности с запуском двигателя зимой.
Это очень важный параметр для выбора. Дизельные установки выпускаются как в однофазном, так и в трехфазном варианте. Первые, например дизельный генератор 5 кВт обычно рассчитываются на использование в качестве резервной установки для подключения дома, или небольшого магазина, мастерской, где не используется мощное оборудование. Здесь вполне достаточно напряжения в 230 – 240 В. Но, есть один нюанс, если вы в будущем захотите установить в гараже трехфазный станок, корморезку, или компрессор для покраски авто, то придется покупать другой генератор.
Для промышленного использования необходима трехфазная ДГУ. Ее вполне можно использовать и для подключения однофазного оборудования. А в случае необходимости включать на полную мощность.
Покупают генераторы, особенно небольшой мощности, для разных целей. Если дизельный генератор 10 кВт или меньше будет работать на освещение и бытовые устройства, типа холодильников или насосов, то нагрузка на него стабильная и опасаться за состояние ДГУ не стоит. А вот в случае подключения мощных электродвигателей возникают индуктивные нагрузки, часто превышающие номинальную мощность. Лучше заранее предусмотреть тип нагрузки на дизельную установку и выбрать с запасом по мощности.
Не все генераторы могут работать и со сварочными аппаратами, особенно трансформаторного типа. Если в вашем гараже или мастерской такой аппарат стоит, то проверьте по инструкции к ДГУ возможность подключения. Особенно, это касается бытовых дизельных установок мощностью до 8 кВт. Промышленные трехфазные с такой проблемой встречаются редко. Но она может появиться и там.
Небольшие бытовые генераторы производятся как с ручным запуском, так и с электростартером. Более мощные, промышленные, оснащаются стартером. Запустить вручную дизель мощностью в несколько десятков, а то и сотен лошадиных сил достаточно сложно, если возможно вообще.
Стоит обратить внимание и на другой аспект — автоматический запуск. Обычно эта система интересна тем, кто устанавливает ДГУ в качестве резерва. Блок так и называется — автоматический ввод резерва (АВР). Если он есть — хорошо. Если нет, то проверяйте возможность установки АВР дополнительно. Обычно она предусмотрена производителем в качестве опции.
Но могут встречаться и модели, которые не имеют возможности работать с АВР. И в этом случае их можно использовать, как резерв, но запускать придется вручную. Если в доме, мастерской или другом объекте есть оборудование, чувствительное к перебоям в подаче тока, то лучше выбирать дизельные генераторы электростанции с АВР. Если автоматика установлен, то на запуск двигателя и начало подачи тока в сеть уходит до минуты времени. При ручном запуске такой процесс намного длительнее.
Чтобы исключить риск поломки дорогостоящего оборудования при перебоях с током, устанавливают блоки (источники) бесперебойного питания, которые принимают на себя обязанности подачи напряжения в первые минуты после отключения магистрального тока. Время срабатывания ИБП измеряется сотыми долями секунды, что очень важно для компьютерного оборудования, медицинских приборов и средств связи.
Одна из самых важных частей ДГУ — узел, который вырабатывает электрический ток. На дизельных установках используются два типа генераторов — синхронные и асинхронные. Синхронный более чувствительный к нагрузкам, но вырабатывает переменный ток с лучшей синусоидой. Асинхронный проще по устройству, но параметры тока хуже.
Синхронный и асинхронный генераторы отличаются по устройству, поэтому синхронные часто называют щеточными, а асинхронные — бесщеточными. Также у асинхронных отсутствует обмотка на роторе. Плохо это или хорошо? Асинхронные практически не реагируют на скачки тока, то есть, не перегорят при подключении электросварочного аппарата или мощного электродвигателя. Также они застрахованы от попадания внутрь пыли — нет отверстий для охлаждения. Для работы на стройплощадке или запыленном цехе очень подходят.
Но при подключении точного оборудования лучше выбрать синхронную модель — скачки по току и напряжению очень низкие, перекос фаз не более 30% (у асинхронных — до 70%). Синхронный генератор выдерживает кратковременное превышение мощности, порой в несколько раз от номинала. Устройство синхронного генератора напоминает устройство электродвигателя. На якоре и статоре обмотки из меди или алюминия, напряжение на якорь поступает через щетки. Это определяет тот факт, что существует узел трения, из-за чего альтернатор требует охлаждения.
Лучшие синхронные альтернаторы производятся с медной обмоткой, более дешевые, для бытовых ДГУ — с алюминиевой. Бренды LEROY-SOMER, Sincro, Месс Alte, Marelli, Stamford выпускают альтернаторы только с медной обмоткой. Синхронные альтернаторы лучше регулируются по току в автоматическом режиме, благодаря простоте обратной связи. Некоторые производители выпускают бесщеточные модели синхронных альтернаторов, оснащенные системой независимого возбуждения brash-less и автоматическими регуляторами тока AVR. Они вырабатывают практически идеальный по параметрам ток и очень простые в обслуживании.
Дизельные генераторы выпускаются с двумя вариантами системы охлаждения — воздушной и жидкостной. Первая применяется на мобильных генераторах бытового назначения. Промышленные ДГУ оснащаются более мощными дизелями со штатной жидкостной системой охлаждения. Ряд двигателей разработаны специально для электростанций, но некоторые производители пошли другим путем и устанавливают несколько модифицированные моторы, использующиеся на автомобилях, тракторах и спецтехнике. А такие двигатели изначально рассчитаны на жидкостное охлаждение.
Начиная от дизельных генераторов 20 кВт, многие производители оснащают установки системой предпускового подогрева. Она нужна для беспроблемного запуска двигателя зимой, при температурах ниже – 5 оС, когда многие дизели запустить сложно. Работает такая система по принципу нагрева антифриза в радиаторе и его принудительной циркуляции по системе охлаждения при неработающем двигателе. Если такая система не предусмотрена, то вполне реально установить подогрев, предназначенный для автомобильных двигателей, например, популярную технику бренда Вебасто. Но польза от ее работы будет только при использовании генератора без АВР.
Переходим к главной характеристике, на которую многие заказчики смотрят в самом начале процесса выбора — мощности. Здесь кроется ряд сложностей. Генератор не может работать при максимальной мощности долгое время. В паспорте должен быть указан показатель LTP, так называемая ограниченная по времени мощность. Это киловатты энергии, которые может вырабатывать ДГУ на пределе своих технических возможностей. Также указывается PRP, это основная, номинальная мощность, которая наиболее комфортна для установки. Если мощность указана в кВА, то легко перевести киловольт-амперы в киловатты. Формула простая 1 кВт = 0,8 кВА.
Но опасна не только перегрузка генератора, но и длительный режим работы со значительной недогрузкой, например, дизельный генератор 200 кВт подключен к системе освещения, или насосной станции, которые потребляют до 50 кВт. В этом случае номинальная нагрузка составляет 25% от рекомендованной нагрузки. В таком режиме установка выработает свой резерв намного быстрее, чем при 60 – 75% задействованной мощности.
Такие особенности генераторов нужно учитывать обязательно. Не стоит покупать слишком мощный генератор, как и слишком слабый. В обоих случаях риск преждевременного выхода из строя очень большой. А в первом случае будут еще и лишние финансовые расходы — стоимость генераторов увеличивается в зависимости от мощности.
Рассчитать реальную мощность генератора очень просто. Нужно суммировать мощности всех потребителей, умножить на 1,2 и получить реальную цифру. Но при расчете используем не номинальную мощность приборов, а пусковую. Что это такое? Например, если устройство, прибор или промышленное оборудование оснащены электродвигателями или нагревателями, то возникающие при их запуске токи намного выше номинальных. Ниже приведен небольшой список, показывающий, насколько пусковая мощность выше рабочей:
Если сложить данные, показанные в числителе, то получится мощность генератора, при которой он будет работать с минимальной нагрузкой. Ориентироваться на эту цифру нельзя, если все потребители будут включаться одновременно, нагрузка на ДГУ станет запредельной, он может отключиться, а то и выйти из строя. Для ориентира берем максимальную цифру, то есть, данные, показанные в знаменателе, а сумму увеличиваем на 15 – 20%.
Необходимость купить в Москве дизельные генераторы возникает очень часто, как у владельцев частных домов и дач, так и у предприятий и организаций. Без резервного электропитания обойтись сложно, а многим нужна ДГУ и для основного подключения оборудования. Рассмотрим лучшие предложения на рынке. Во внимание принимается цена, ремонтопригодность, надежность, простота обслуживания. Таких брендов много, сравним несколько из наиболее популярных: ТСС, MOTOR, ООО "АмперХаус" (Амперос), Genbox.
Бренд |
Ассортимент |
Двигатель |
Альтернатор |
Опции |
Удобство эксплуатации |
10 кВт – 3 МВт. 4 серии стационарных, 1 - передвижные |
Baudouin, Mitsubishi, FPT Iveco Cursor, Perkins, Cummins. |
cинхронный |
Контроллеры SmartGen, ComAp, DeepSea Три степени автоматизации |
Отлично. Развитая сеть сервисных центров, 3 года гарантии |
|
MOTOR |
10 – 2500 кВт |
Mitsubishi, Perkins, Cummins, ЯМЗ, DOOSAN. 3 серии моделей |
синхронный |
Дополнительные баки, подогрев перед запуском, АВР |
3 года гарантии, мобильный сервис, пусконаладка, поставки запчастей. |
ООО "АмперХаус" (Амперос), |
2 – 2000 кВт Серия АД |
Амперос |
синхронный |
АВР, пульт дистанционного мониторинга Datacom D500 |
Пусконаладка, выездной сервис, гарантия 2 года |
5 серий моделей. 2,4 – 560 кВт |
Kubota, John Deere, JCB, Volvo Penta, FPT (Iveco). |
синхронный |
Контейнер «Север», морские контейнеры, все типы шасси. |
Гарантия 2 года или 2000 моточасов. Сервисное обслуживание. |
Показанные генераторы вы сможете заказать у корпорации Инмаркон, официального дилера российских производителей ДГУ в широком ассортименте мощности.
© 2021 Корпорация "Инмаркон". Приведенная на настоящем сайте информация является собственностью ООО Компания "Инмаркон", частичное или полное ее копирование и воспроизведение преследуется по закону согласно Ст.1301 ГК РФ.